--> Музыкальный диктант Интерактивные тесты


ам

Интерактивные онлайн тесты
в музыкальном образовании

Обучающий онлайн проект
преподавателя музыкально-теоретических дисциплин
Димитровградского музыкального колледжа Котляренко В.А.


ya


О себе
Контакты
Методические разработки
Нужные ссылки
Разное, но полезное
Конфиденциальность

 

Интерактивная доска
на уроках музыкально-теоретического цикла

ty

Представим, что ваша классная доска с разлинованным нотным станом вдруг, при прикосновении мела, стала воспроизводить музыкальные звуки согласно расположению нот на нотном стане.

Подобное происходит на уроках сольфеджио при использовании интерактивной доски. Не правда ли, заманчиво! Как это здорово! Не только видеть ноты на доске, но и слышать их. При этом учащиеся одновременно получают зрительную (нотный текст) и звуковую информацию (его звучание).

При работе у доски ученик слышит звуки мелодии, интервала, аккорда, усваивая одновременно и теорию и характеристику звучания данного средства музыкальной выразительности.

В сознании ученика происходит единение нотного текста с музыкальным звуком. При этом, что важно, вырабатывается навык развития внутреннего музыкального слуха со способностью воспринимать нотный текст со звуко-высотным внутренне-слуховым представлением. И, наоборот, воспринимать мелодию с виртуальным представлением нот на нотном стане.

Можно скептически отнестись к “способностям” интерактивной доски. Звучащий нотный текст всегда сопровождает уроки по специальному музыкальному инструменту. Да, это так. Но то, что изучение средств музыкальной выразительности (ладов, интервалов, аккордов и др.) на уроках теории музыки, а особенно сольфеджио, со звучащим нотным станом, повышает качество усвоения музыкально-теоретических дисциплин, нам кажется неоспоримым.

К сожалению, современные интерактивные доски не имеют программного обеспечения предназначенного для музыкального образования. Хотя известны попытки преподавателей создавать собственные цифровые пособия к обучению сольфеджио (см. ссылку).

Для преподавателей теоретических дисциплин ДШИ выходом из создавшего положения является компьютерная программа музыкального редактора. Из множества подобных программ можно выделить: Finale, Sibelius, MuseScore. Все они руссифицированные и обладают достаточными программными средствами для работы с интерактивной доской в образовательных целях.

Автор этой статьи, в своей работе, на протяжении двадцати лет использует программу Finale. Этот музыкальный редактор в лучшей степени методически обеспечен интернет – ресурсами, видео-уроками, сопровождающими пошаговое обучение (см. ссылку). В достаточном количестве и наличие инструкций по работе с программой (см. ссылку).

Без освоения компьютерной программы музыкального редактора интерактивная доска на учебных дисциплинах музыкально-теоретического цикла теряет свои возможности.

По вопросу проведения индивидуальных занятий онлайн по усвоению программы музыкального редактора Finale обращаться по адресу – /andante-music@yandex.ru/ .

Проведение уроков сольфеджио, теории музыки, гармонии с использованием интерактивной доски повышает не только мотивацию у учащихся, но и качество усвоения учебного материала по музыкальным-теоретическим дисциплинам.

Для работы в данной программе достаточно запустить её на компьютере (ноутбуке) и вывести экран монитора на интерактивную доску.

sy